Управление качеством услуг и каталог услуг – фундамент эффективной ИТ-организации
ИТ в свою очередь нужно понимать свой вклад в бизнес компании, снижать риски, связанные с применением технологий и иметь инструменты постоянного совершенствования предоставляемых ИТ-услуг.
Четыре шага к сервисной организации
Что такое каталог услуг
Каталог услуг – это структурированный перечень услуг, предлагаемых заказчику. Обычно он включает в себя как услуги, доступные для заказа и потребления в настоящий момент времени, так и услуги, которые выводятся на рынок и станут доступны заказчикам в обозримом будущем, а пока предназначены для формирования и оценки их спроса, а возможно и для формирования предварительных заказов (применимо для коммерческих поставщиков услуг).
По сути, каталог услуг является инструментом коммуникации между представителями поставщика и заказчика. В зависимости от того, кто принимает участие в коммуникациях, и какие задачи решают их участники, каталог услуг может иметь разные представления и наполнение.
Это представление каталога ИТ-услуг обычно востребовано у коммерческих поставщиков, действующих на открытом рынке или в рамках холдинговых структур. Каталог может представлять собой как инструмент автоматизации (например, специализированный web-портал), так и буклет.